МБОУ ДО "Центр детского творчества №4"

Адрес

МБОУ ДО "Центр детского творчества №4"
Россия, Красноярский край
г. Красноярск улица Мечникова, дом 26
телефон: 8 (391) 243-67-03
электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

отчет о самостоятельном обследовании 2011-2012 год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского творчества № 4»

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

за 2011-2012 учебный год

МБОУ ДОД ЦДТ № 4

1.Общие сведения об учреждении

Паспор тМБОУ ДОД  «Центр  детского  творчества  № 4»

Полное наименование: муниципальное бюджетное  образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества № 4» (МБОУ ДОД ЦДТ № 4)

Юридический и фактический адреса:  660028 г.  Красноярск,  ул.  Мечникова, 26,  тел. 2-43-67-03

Лицензия: на  право ведения  образовательной   деятельности серия РО № 017211   Регистрационный  № 4456-л  от  21.02.2011 г. бессрочно.

Свидетельство: о  государственной  аккредитации:  АА  163775 регистрационный  № 717  от  03 февраля  2009 г.(Высшая категория)

Адрес  электронной почты:  Е-mail: cdt 4@ mail . ru;

Сайт:www.cdt4.ru

Директор - Любовь Николаевна Тарасенко  «Отличник народного просвещения», «Заслуженный  педагог  Красноярского  края».

Характеристика   центра  детского  творчества  № 4

Учреждение основано в 1973 году как «Дом пионеров и школьников».  Изменившаяся политическая  и социально-экономическая ситуация в стране способствовала и  изменению статуса учреждения,   которое было переименовано в «Центр  эстетического воспитания»,  а в 2003 году в «Центр  детского  творчества № 4»      (ЦДТ № 4).

ЦДТ № 4 имеет   два структурных подразделения:

§ Спортивный клуб «Атлант» ул. Ленина, 133

§ Загородный стационарный  детский оздоровительный лагерь «Юность»

1. Спортивный клуб « Атлант» расположен по адресу: ул. Ленина, 133; ул. Железнодорожников, 10 а. Педагог-организатор клуба «Атлант» Кополухин   Валерий Моисеевич   «Отличник   физической   культуры, спорта и туризма»,имеет высшую квалификационную категорию,  высшее  профессиональное образование.

Направления деятельности клуба:

§ обеспечение педагогической поддержки детей «группы риска» через вовлечение их в активное проведение досуга, спортивные  секции мероприятия;

§ повышение эффективности профилактики асоциальныхпроявлений среди детей и подростков;

§ социализация детей, находящихся в трудной жизненнойситуации средствами дополнительного образования;

§ формирование культуры здорового образа жизни.

В структуру клуба входят 6  объединений,  в которых реализуются программы  физкультурно-спортивной направленности:

2. Загородный стационарный  детский оздоровительный лагерь  «Юность» расположен по адресу: Красноярский край,  Емельяновский район, руководитель Пальчевская Маргарита Владимировна.

В лагере организована оздоровительно–образовательная деятельность детей в возрасте от 6  до 18 лет.

Организация  деятельности  направлена на создание благоприятных условий, способствующих интеллектуальному, эмоциональному, физическому развитию личности и укреплению здоровья детей. Ежегодно за лето в лагере отдыхает 300 детей.

Социум  учреждения.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  детей   ЦДТ № 4 предоставляет  дополнительные образовательные услуги детям, проживающим в  Железнодорожном районе и других  районах г. Красноярска.

В районе  сформирована  социальная инфраструктура, включающая в себя: ОУ,   дворец культуры,  библиотеки (взрослые,  детские),   музыкальные школы, выставочный зал,  спортивные комплексы,  учреждения здравоохранения  (поликлиники, больницы,  аптеки и другие учреждения).

Активно развивается сеть образовательных  учреждений:  школ разных типов и видов,  дошкольных учреждений,   учреждений дополнительного образования, два  молодежных центра;  высшее учебное заведение,    колледжи,   профессиональные  лицеи, училища.

ЦДТ № 4  активно использует потенциал  вышеназванных образовательных,  культурно-спортивных и других учреждений в организации образовательной деятельности центра.  Установлены творческие контакты с учебными заведениями:

§ Красноярский   государственный   педагогический   университет – повышение  квалификации педагогических кадров,  рецензирование образовательных программ и проектов;

§ Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования – повышение  квалификации педагогических кадров;

§ Красноярский педагогический  колледж  № 1, № 2 - педагогическая практика  студентов  на базе ЦДТ;

§ Красноярский  техникум физической  культуры -  педагогическая практика  студентов  на базе ЦДТ;

§ образовательные учреждения  района –  занятия с учащимися различных  детских объединений, организация и проведение  массовых воспитательных мероприятий,  организация  и координация  летнего  отдыха детей  и  подростков и т.д.

Режим работы учреждения

§ Обучение в центре ведется на русском языке.

§ Центр организует   работу с детьми в течение всего календарного года.

§ Учебный год в центре начинается,  как правило, 1 сентября. Для групп первого года обучения с 15 сентября (1 - 15 сентября комплектование групп).

§ Для центра устанавливается режим работы шестидневный с 9 до 20 часов ежедневно, нерабочие дни - выходные, праздничные дни.

§ Режим работы структурного подразделения клуба «Атлант», ежедневно с 14 до 20 часов.

§ В каникулярное время центр может открывать в установленном порядке туристические базы, лагеря, создавать различные объединения с постоянным (или) переменным составом детей в лагерях  (загородных или с дневным пребыванием) на своей базе, а также по месту жительства детей.

Организация образовательного процесса в центре регламентируется учебным планом, расписанием занятий, разрабатываемым и утвержденным центром самостоятельно.

Расписание занятий

Расписание занятий  составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией центра по предоставлению педагогических работников с учетом пожеланий детей, родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

Продолжительность занятий в объединениях центра зависит от профиля и отдельных видов деятельности согласно государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам к учреждениям дополнительного образования детей.

Продолжительность занятий  в учебные дни 1,5 часа, в выходные и каникулярные дни  3 часа. После 30 - 45 минут занятий организуется перерыв не менее 10 минут для отдыха детей.

В объединении вокала, обучении игре на музыкальных инструментах проводятся индивидуальные занятия продолжительностью 30-45 минут на каждого ребенка 2-3 раза в неделю согласно требованиям  СанПина.

Для детей дошкольного возраста 4-5 лет 2-3 занятия в день продолжительностью 20-25 минут; для детей 6-7лет 3 занятия в день продолжительностью не более 30 минут.

С учетом  направленности  программ  дополнительного образования занятия проводятся по группам, индивидуально или со всем составом объединения.

Образовательный процесс в центре осуществляется на основе  (типовых), модифицированных, авторских дополнительных образовательных программ  в соответствии с учебным планом и образовательной программой центра.

2. Концептуальная модель учреждения дополнительного образования.

Методологическая основа

В выстраивании образовательной деятельности и общих направлений  развития центра, мы руководствовались нормативно-правовыми документами:  Законом РФ «Об образовании»;  конвенцией ООН о правах ребенка; концепцией  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.; проектом Национальная  образовательная  инициатива   «Наша новая школа»;   программой развития системы дополнительного образования Красноярского края;  типовым  положением  об учреждении дополнительного образования детей в Российской Федерации; программой развития МБОУ ДОД  «Центра детского творчества № 4»  и приоритетными принципами организации деятельности в центре:

1. свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;

2. ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

3. возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

4. единство обучения, воспитания, развития;

5. практико-деятельностная основа  образовательного процесса.

Перечисленные позиции составляют концептуальную основу организации дополнительного образования детей в центре,  которая соответствует главным идеям гуманистической педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, личностно-равноправная позиция педагога и ребенка, ориентированность на его интересы, способность видеть в нем личность, достойную уважения.

Образовательная деятельность  центра отражает интересы в сфере образования, учитывает вместе с тем общие направления образовательной политики государства, что обусловливает  необходимость существенных изменений в  рамках развития дополнительного образования детей  в  центре,   а именно:

1. Развитие нормативной правовой базы, приведение ее в соответствие с изменениями в российском законодательстве.

2. Сохранение и укрепление кадрового состава, повышение их профессионального уровня с учетом современных требований.

3. Укрепление  материально-технической базы  учреждения  дополнительного образования.

4. Создание условий сохранения единого образовательного пространства во взаимодействии дополнительного образования детей с различными  уровнями  образования.

5. Создание образовательной среды, способствующей   включению  детей  в   социально-полезную   деятельность, организации содержательного досуга и занятости  детей, а также   творческой среды для выявления и сопровождения  особо одаренных  детей.

6. Разработка и реализация образовательных  проектов и  программ нового поколения,  направленных на воплощение инновационных идей.

7. Развитие мотивации   учащихся   к   самообразованию,   развитию  творческих способностей  подрастающего поколения (от 6  до 18 лет) в интересах личности,  общества и государства. Кроме того,  необходимость существенных изменений в центре обусловлена следующими противоречиями, разрешение которых позволит дальнейшему его развитию и успешному  включению в модернизацию образования.

1. Между стремлением учреждения дополнительного образования, реализующего программы дополнительного образования детей, стать конкурентоспособным  и его необходимостью сохранять лучшие традиции и достижения дополнительного образования детей.

2. Между необходимостью применения системно-деятельностного и инновационного  подходов  педагогами   дополнительного образования  и их недостаточной  готовностью осуществлять  образовательную деятельность  на основе этого подходов. Приоритетом существенных изменений в ЦДТ № 4 является  выполнение предъявляемых  современных   психолого-педагогических  и  социальных  требований к дополнительному образованию детей. Учитывая выше  обозначенное,  учреждение:

1. Создаёт  равные «стартовые» возможности каждому ребёнку, чутко реагируя на быстро меняющиеся потребности детей и их родителей, оказывает помощь и поддержку одаренным и талантливым детям, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития.

2. Выстраивает социальные связис различными организациями и структурами, организует встречи с уникальными творческими людьми, занятыми не только в системе образования, но и  в других сферах жизни (деятели культуры, науки, спорта, здравоохранения и т.д.),

3. Привлекает кадры,являющиеся профессиональными специалистами в многообразных областях человеческой деятельности, владеющих передовыми педагогическими технологиями,  что  влияет на  развитие мотивации  в самоопределении  предметно, социально, профессионально и  личностно.

4. Опирается на педагогов,  осуществляющих личностно-ориентированное образование детей  на принципах сотворчества  и сотрудничества  ребёнка и педагога.

Миссия. Цели и основные задачи  ЦДТ № 4

Миссия. Обеспечение доступности и эффективности дополнительного образования в условиях ЦДТ № 4, направленного на  развитие и самореализацию личности ребенка сегодня и в будущем в интересах человека, общества и государства.

Цель.Создание  условий, способствующих развитию творческого потенциала детей, воспитанию активной, талантливой, физически здоровой, культурной  личности, способной к самоопределению, самореализации, самоуправлению,  имеющей гражданскую позицию

Прогнозируемый  результат: Развитие  творческого потенциала детей, с учетом их возможностей (способностей), познавательных интересов и склонностей  возможно, при наличии следующих условий:

1. Ориентация на перспективные направления, определенные федеральной, краевой, городской  программами.

2.Осуществление системы взаимодействия основного   и   дополнительного   образования   детей.

3. Повышение профессионального роста педагогов на основе компетентностного  и инновационного  подходов.

4. Обновление программно-методического обеспечения образовательных программ, внедрением  в образовательный процесс современных педагогических и информационно-коммуникативных технологий,ориентированных на развитие творческого потенциала воспитанников.

5. Оказание педагогической помощи воспитанникам в адекватном профессиональном  их  самоопределении, через программно-методическое обеспечение.

6. Интеграция действий родителей, педагогов и других субъектов общества,  направленных на создание условий  сохранения и укрепления физического, психоэмоционального здоровья детей, раскрытия  их творческого потенциала.

7. Диагностирование всей работы, ее прогнозирование, корректировка  на уровне методического  совета.

Основные задачи

1. Совершенствовать нормативную  базу дополнительного образования детей в центре в  соответствии  с  российским законодательством по выполнению государственных гарантий доступности и равных возможностей  в получении  детьми дополнительного   образования.

2.Эффективно использовать   систему   стимулирования оплаты труда всех  категорий  сотрудников  (за счет бюджета и внебюджетных средств) с учетом того, что зарплата должна зависеть от результатов деятельности каждого члена коллектива.

3. Обновлять материально-техническую  базу,направленную на повышение качества ОП, на сохранение и укрепление здоровья, формирование духовных и культурных ценностей у детей.

4. Расширить материально-техническую базу, обеспечивающую личностное развитие ребёнка, укрепление здоровья, формирование духовных и культурных ценностей у детей.

5. Обеспечивать образовательный процесс высококвалифицированными кадрами.

6. Поддерживать связи с социально-образовательными институтами.

7. Создавать условия гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; ормирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше».

Организационная модель деятельности учреждения

Процесс управления всегда имеет место там, где осуществляется общая деятельность людей для достижения определенных результатов.  Эффективность управления  центра обеспечивается  решением приоритетных задач на уровне государственного значения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом центра, строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Структура управленческой  деятельности  центра представлена на схеме 1.

Схема 1.  Структура управления  ЦДТ № 4

Схема 1

Управление центром строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются:

педагогический совет центра; Совет центра; методический совет; общее собрание трудового коллектива центра; органы самоуправления родителей (родительское собрание, родительский комитет объединений центра); орган детского самоуправления - Совет воспитанников центра.

Деятельность всех органов самоуправления в центре регулируется Положениями, утвержденными директором центра и настоящим Уставом. Схема  2.

Схема 2. Формы управления

Организационная модель деятельности центра представляет систему скоординированных  видов деятельностей образовательного учреждения, обеспечивающую  выполнение поставленных задач, согласно  цели учреждения.

Всю деятельность центра организации разумно разделить на  отдельные  блоки-деятельности:управленческая деятельность(схема 3)¾ ориентирована на достижение общих организационных целей центра;

образовательная деятельность(схема 4)¾ ориентирована на создание  системы условий обеспечения доступности и качества дополнительного образования детей в центре;

финансово-хозяйственная деятельность(схема 5)¾ направлена  на создание ценности для внутреннего потребителя, посредством   своевременного предоставления необходимых ресурсов и услуг для обеспечения   жизнедеятельности  центра;

методическая деятельность (схема 6)¾ориентирована на  повышение качества  профессиональной поддержки и сопровождения педагогов дополнительного образования педагогов центра.

1.Управленческая деятельность

Схема 3. Организационная модель управленческой деятельности.

2.Образовательная деятельность

Схема 4. Организационная модель  образовательной деятельности.

1. Финансово-хозяйственная деятельность.

Схема 5.  Организационная модель финансово-хозяйственной деятельности.

4.Методическая деятельность.

Схема 6. Организационная модель методической деятельности

Соответствие методического обеспечения концептуальной модели учреждения. Реализация концепции центра неразрывно связана  с научно-методическим обеспечением и проведением комплекса мероприятий, направленных на активизацию дополнительного образования  ЦДТ № 4  в  рамках программы развития центра и образовательной. Приоритетными направлениями являются:

§ существенное расширение научных связей с научными,   учреждениями;

§ развитие информационного обеспечения с целью повышения квалификации и профессиональной переподготовки  педагогов дополнительного образования;

§ формирование учебно-методического обеспечения в соответствии современных  научно-педагогических требований;

§ применение современных педагогических технологий в практике проектирования и управления образовательной деятельностью в системе дополнительного образования ЦДТ № 4;

§ сопровождение становления профессионального самосознания молодых специалистов  ЦДТ № 4;

§ создание психолого-педагогических условий для всех участников (педагогов, воспитанников и их родителей) образовательного процесса.

Ключевым критерием эффективности методической деятельности является соответствие результатам, согласно поставленным целям и задачам.

Показатели  результативности методической работы:

1. Доклады, презентации деятельности учреждения.

2. Публикации материалов.

3. Подготовка рекомендаций.

4. Формирование банка  идей, способствующих  повышению качества образовательного процесса.

5. Разработка программ, проектов.

Педагогический коллектив центра работает по методической теме: «Осуществление образовательной деятельности на основе компетентностного и инновационного подходов», котораяориентирована на раскрытие и развитие творческого потенциала педагогов, повышение их профессионального роста, формирование мотивации у детей к учению и интенсификацию образовательного процесса.

Реализация Концепции ЦДТ № 4 направлена на   развитие и формирование  у воспитанников: социально значимых  качеств личности: гуманности, способности к ориентированию в мире интерсоциальных, духовных ценностей; индивидуально значимых способностей к ориентированию в жизненных ситуациях, умений принимать решения. Совокупность таких качеств личности будет являться идеальной моделью воспитанника  ЦДТ № 4.

3.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности учреждения дополнительного образования детей:  характеристика уставных документов и текущей документации.

Документ

Есть-нет?

Состояние, характеристика документа

Примечание

Устав

да

Устав (новая редакция) Утвержден 13.05.2009 г.

Внесены изменения

Лицензия на дополнительное образование и платные образовательные услуги

да

Лицензия  на  право ведения  образовательной   деятельности серия РО № 017211   Регистрационный  № 4456-л  от  21.02.2011г.  (бессрочно).

Свидетельство (приказ) об аккредитации

да

Свидетельство  о  государственной  аккредитации: АА  163775 регистрационный  № 717  от  03 февраля  2009 г. (Высшая категория)

Приказ  №     15 мая 2008 г.

Программа развития

да

2011-2014 г.г.  Утверждена 10 марта 2011г.

Образовательная программа

да

Образовательная программа МБОУ   ДОД ЦДТ № 4  на 2011-2014 г.г.  Утверждена 10 марта 2011г.

Программа воспитания

да

Программа  воспитания   МБОУ   ДОД ЦДТ № 4  на 2011-2014 г.г.  Утверждена 10 марта 2011г.

Учебный план

да

Учебный план  МБОУ   ДОД ЦДТ № 4  на 2012-2013уч. год.

Штатное расписание

да

Штатное расписание МБОУ   ДОД ЦДТ № 4  на 2012-2013уч. год.

Тарификационный список

да

Тарификационный список МБОУ   ДОД ЦДТ № 4  на 2012-2013уч. год.

Положения о структурных подразделениях.

да

Должностные инструкции работников учреждения

да

введены согласно Приказа №  от 03.09.2012,утверждены 31.08.2012г. директором

Правила внутреннего трудового распорядка

да

Утверждены от 09.09. 2011 г.

Коллективный договор

да

2007-2010 г.  Дополнительное соглашение к коллективному договору (срок действия  коллективного договора продлен до 31.12 2013 г.)

Расписание занятий

да

Журналы учета работы учебных групп (коллективов)

да

Протоколы заседаний педагогических и методических советов

да

Образовательные программы детских объединений

да

Согласно приложению к лицензии реализуется 25 дополнительных образовательных программ.

Программа деятельности   учреждения

да

Программа  деятельности  МБОУ   ДОД ЦДТ № 4  на 2012-2013уч. год.

Информационно-статистические

и аналитические материалы

да

4. Обучающиеся и система работы с ними

Количество обучающихся  в учреждении: 1260

(всего, по учебным отделам)

Учебный год

Всего

1год

обучения

2год

обучения

3год

обучения

4год

обучения

5год и более лет

обучения

групп

детей

групп

детей

групп

детей

групп

детей

групп

детей

групп

детей

2011-2012

99

1260

41

604

28

315

8

231

4

44

5

66

порядок приема и отчисление детей:

прием детей в центр осуществляется директором на основании:

-письменного заявления родителей (законных представителей);

-медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка с указанием возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю (спортивные, хореографические).

В приеме ребенка в центр может быть отказано по медицинским показаниям. Прием заявлений и зачисление в центр производится до 15 сентября, оформляется приказом директора центра.  Прием заявлений и зачисление детей производится центром и в течение всего календарного года.

Отчисление детей из центра осуществляется: по заявлению родителей (законных представителей) и (или) на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего дальнейшему посещению центра. Отчисление оформляется приказом директора центра.

Краткая характеристика обучающихся  и структура контингента:

социальный состав:

Учебный год

Многодетные семьи

Опекаемые дети

Полные семьи

2012-2013 уч. год

1,6 %

0,3%

98,1 %

возрастная характеристика детского коллектива:

Учебный год

Дошкольники

1-4 класс

5-9 класс

10-11 класс

Старше 18 лет

Всего детей

2012-2013

229

19,5%

438

37,4%

341

29,3%

161

13,8%

-

1161

сведения о детских коллективах (студии, ансамбли, клубы) 2012-2013уч.г.:

№ п/п

Название коллектива

ФИО руководителя

Количество учащихся

1

Ансамбль народного танца «Сувенир»

Мизина Екатерина Евгеньевна

Мизин Виталий Николаевич

123

2

Ансамбль современного танца «Оле -Лукойе»

Сафронова Ольга Владимировна

Смирнова Елена Александровна

Смирнов Кирилл Михайлович

77

3

Класс игры на фортепиано

Большакова Любовь Ильинична

10

4

Вокальный ансамбль «Классик»

Корякина Лариса Алексеевна

36

5

Образцовая студия детского эстрадного творчества  «Диез»

Ребовская Елена Валерьевна

Яцук Вера Алексеевна

53

6

Стилист-визажист

Скурихина Вера Владимировна

32

7

Изостудия «Акварель»

Гусарова Ирина Анатольевна

Седова Анна Ивановна

34

36

8

Художественная студия «Радуга»

Вотинцева Светлана Александровна

50

9

Школа «Модельер»

Малинина Ольга Сократовна

53

10

Студия эстрадной музыки

Гасуха Александр Витальевич

20

11

Театральная студия «Балагур»

Кевлер Ирина Ваp class=лерьевна

36

12

Фольклорный ансамбль «Радуница»

Воробьёва Фатима Геннадьевна

42

13

Студия «Декоративный калейдоскоп»

ВотинцеваСветлана Александровна

14

14

«Рукоделие для девочек»

Скурихина Вера Владимировна

57

15

«Пластика»

Седова Анна Ивановна

12

16

Школа «АБВГДЕйка»

Гусарова Ирина Анатольевна

37

17

«Оздоровительная аэробика»

Лучискенс Татьяна Валерьевна

32

18

«Общая физическая подготовка»

Кополухин Валерий Моисеевич

31

19

Хоккей с мячом «Ринк-Бенди»

Синицин Александр Анатольевич

24

20

«Рукопашный бой»

Котасонов Виктор Васильевич

62

21

«Фигурное катание»

Сорокина Альбина Сергеевна

48

22

Группы «Здоровье»

ПДО с/к «Атлант»

122

23

Школа «Улыбка»

Воробьёва Фатима Геннадьевна

Седова Анна Ивановна

40

24

Школа «Теремок»

Иванова Ольга Витальевна

30

25

Школа «Развитие»

Задунова Елена Валерьевна

22

26

«Искусство хореографии»

Мизина Екатерина Евгеньевна.

24

27

«Одуванчик» (прикладное творчество и ИЗО)

Седова Анна Ивановна

12

сохранность детского контингента составляет 100%

Основные формы работы с детьми с ограниченными возможностями:

Направление работы

Программа

Форма организации

Место проведения

Культурно - досуговая

В  рамках  программы  воспитания  центра

Праздники, концерты

В  центрах  социальной защиты  Железнодорожного  района;

Центр  социальной  защиты «Здравушка»;

Библиотека им. Гагарина;

Краевая  детская  больница  № 1.

Допрофессиональная и начальная профессиональная подготовка обучающихся:

(количество обучающихся, получивших сертификаты или квалификационные удостоверения)

№ п/п

Программа

Специализация

Кол-во часов

Сертификат

1

Предпрофильныйкурс «Косметика и визаж»

Курс «Косметика и визаж» является авторским, относится к технологическому профилю, состоит из двух частей (теоретической и практической), предназначена для учащихся 9 классов, желающих научиться искусству украшения и оформления лица.

17 час.

Сертификат получили 20 чел.

2

Предпрофильныйкурс «Лоскутное чудо»

Курс «Лоскутное чудо»относится к технологическому профилю. Цель - развитие профессиональной мобильности учащихся, изучение декоративно-прикладного искусства, познание законов творчества. Предназначен для девочек 9классов, желающих заниматься дизайнерской деятельностью.

17 час.

Сертификат получили 10 чел.

Характеристика детских достижений:

Коллективные достижения (кол-во творческих коллективов, ставших лауреатами, дипломантами и т.д.):

Наименование  мероприятия

Уровень  мероприятия

Итоги(четко  указать  результативность)

2011-2012 годы

международный

Феде –

раль

ный

Крае -

вой

Горо -

дской

Рай-

он

ный

Международный   фестиваль  «Роза ветров во Франции»

+

Обладатель Каменного кубка фестиваля,   Лауреат Международного фестиваля «Роза ветров во Франции».

Участие  в  международномконкурсе  детского  и  юношеского творчества  «Роза  ветров»  г.  Канск

+

Образцовый  ансамбль народного  танца  «Сувенир» - Лауреат I премии

Всероссийский  конкурс  «Мой  храм»

+

1 место  Труфанова  Маша

2  участника  ИЗО - участие

Всероссийский  конкурс

+

Лауреат  1  степени   Труфанова  Маша

V Межрегиональный конкурс хореографии «Движение»

Лауреат  2 степени   Образцовый  ансамбль народного  танца  «Сувенир»

III Международный  детско – юношеский конкурс  эстрадного  искусства

+

Виткин  Иван  - 2 место

В  номинации  (солист)

Всероссийский  конкурс  юных вокалистов «Звонкие голоса России»  г.   Москва

+

Беркова  Анна - солистка  Образцовой  студии  «Диез»   стала  Лауреатом  2  степени

Региональный  уровень

Краевой  конкурс на лучшее знание государственной символики России среди  обучающихся  ОУ.(организатор - Красноярский  детско – юношеский  центр  «Центр  туризма  и  краеведения».)

+

Участие- декоративный  калейдоскоп

Всесибирский  конкурс  любительского  хореографических  коллективов  им. Годенко

+

Ансамбль  народного  танца  «Сувенир»  - участие

Краевой  этап  всероссийского  конкурса  «Живая  классика»

+

Черемных  Даша,  студия  «Балагур»,  участие

Первенство  Красноярского  края  по  единоборствам  «УШУ»

+

Попов  Андрей     -1  место

Янкин  Максим    - 1 место

Комаров  Роман   – 1 место

Горецкий  Михаил – 1 место

Открытый  турнир  города  Ачинска  по  рукопашному  бою  «СЭНЭ»  17 декабря  2011г.

Янкин  Максим  - 1 место

Попов  Андрей  - 4 – место

Савченко  Алексей  - 2  место

Первенство  Иркутской  области  по  Ушу-Саньшоу

Первенство  Сибирского  Федерального  Округа  по   Ушу-Саньшоу

Попов  Андрей  - 3 место

Янкин  Максим – 3 место

Первенство  Красноярского  края    по  рукопашному

+

1 место-Янкин  Максим

2 место – Савченко  Алексей

Краевой  турнир  по  рукопашному  бою  памяти  Николая  Катаровского

+

1 место-Янкин  Максим

1 место- Попов  Андрей

Выставка – Ярмарка   АРТ-Красноярск  (ЗАО ВК «Красноярская  ярмарка»)  «Я  и  будущее»

+

- 3  место   Женя Назарова,  Гусарова И.А.

- 2 место  Степанчук  Дарья, пед.Вотинцева  С.А.

Краевой конкурс  на лучшее знание государственной символики России среди  обучающихся  ОУ.(организатор - Красноярский  детско – юношеский  центр  «Центр  туризма  и  краеведения».)

+

Седова  А.И.

участие

Открытое  Первенство  Красноярского  края  по  стилевому  каратэ

+

1  место  Горецкий  Михаил  (1997г.р.)

Гимн. № 16, кл. 8

Первенство  Красноярского  края  по  УШУ -Саньда

2 место  Челак  Александр (1999г. р.. 13 лет),  школа  №4, кл.6

Городской  уровень

Городской  конкурс  II Молодежного фестиваля современного искусства «КвАРТall»

+

Гран –При -  Ансамбль  народного  танца  «Сувенир»,

Городской  конкурс  II Молодежного фестиваля современного искусства «КвАРТall»

+

Участие-  студия  эстрадного  танца  «Оле – Лукойе»,

МВДЦ «Сибирь», в рамках выставки «АРТ-Красноярск»:

I место -  Новак  Настя

II место  -Купер  Алина

Изостудия  «Акварель», пед. Гусарова  И.А.

Городской  конкурс  «Прямая  речь»

+

2  место  Черемных  Дарья

Городской  фестиваль  посвященного  Дню  школьного  рока

Участие  студии  «Crah»

Городской  конкурс  заповедник  Столбы

+

Смоленко  Варвара – специальный  приз и  диплом  за  позитивность

Городской  художественный  конкурс  «Танец  линий»

+

1  место  Полина  Лебедева,  изостудия  «Акварель»,  педагог  Седова  А.И.

Подснежник – 2012г.

Конкурс  рисунков  «Роев  ручей»

+

Изостудия «Акварель»  Гусарова

Участие

Городской  Проект  «Вызов»  с  26  ноября- 27  декабря

+

сертификат    «Атлант»

Финал  краевых соревнований по ринк-бенди   в рамках краевой спартакиады «Юный олимпиец»

+

2 место  команда  с/к «Атлант»

Городские  соревнования   по туризму среди дворовых команд

+

3 место   команда с/к «Атлант»

Соревнования по семейным стартам

+

1 место команда с/к «Атлант»

Городская  Выставка – Ярмарка  в MixMax

Конкурс  поделок  «Дракоша»

+

1  место -  Цыганова  Анастасия,,  Бельм  Константин,  Турбина  Юльрика,  Хлынов  Данил

Объединение  «Декоративный  калейдоскоп»

Открытый  Кубок  г. Красноярска  по  стилевому  каратэ -до

+

Горецкий  Михаил  - 3 место. Гимн.  № 16

IV городской  открытый фестиваль  «Внуки  СТАниславского»

+

Лауреат III степени   театральная  студия  «Балагур»

Городской  конкурс  «Свет  рампы»

+

Победитель  в  номинации  «Фарс  и  юмор»    театральная  студия  «Балагур»

Городская  туристическая  эстафета  среди  дворовых  команд города  Красноярска

+

III место  команда клуба  «Атлант»

Городской  конкурс  «Прямая  речь»

+

I место  Путинцева  Арина

II место  Попов  Степан

Конкурс  рисунков  «Енисей  ищет  друзей»   РУСАЛ,  Красноярск

+

13  работ

Ггородской  педагогический  конкурс – выставка  художественного  и  прикладного  творчества  «Снегири  декабрь – 2012»

+

Труфанова  маша – 1 место

Алёшечкина  Настя – 2  место (Гусарова И.А.)

- В  ХХ  городском  открытом  конкурсе  «Дети  играют  джаз – 2011»  -

+

студия  “Crash”,  номинация  «Соло  (инструментальное,  вокальное)»  Виткин  Иван  - I место.

Районный

Фестиваль  молодёжного  творчества  «Таланты  и  поклонники»

+

Лауреат   - студия  современного  танца  «Оле –Лукойе»

Солисты  фольклорной  студии  «Радуница» Воробьёв  Вадим,  Осипова  Ульяна  -  лауреаты

Образцовая  студия  «Диез»,  группа  «Притяжение» - лауреат

Ивкин  Иван,  студия  «Crash»  - Лауреат

Районный  конкурс  «Малышок»

+

1  место  Наумов Миша

Подснежник – 2012г.

Лауреаты I степени: Алексеева  Саша, Труфанова  Маша,   Гохена  Соня,   Коптева  Саша,   Хакимова  Диана,  Булаева  Настя,

Лауреаты II степени: Федашкина  Лина, Камзалакова  Злата,   Меркулов Иван,   Дядичкина Карина,   Степанчук  Даша,   Степаненко  Даша

Лауреаты III степени: Калиниченко  Юля,   Кузнецова  Даша,  Шабалкина Аня,   Кузнецова  Даша,   Рыжкова  Даша,   Казанцева  Катя

Районный  этап  конкурса  «Живая  классика»

+

Лауреат   1 степени,   Черемных  Даша,  театральная  студия  «Балагур».

Районный  этап   городского  конкурса  «Прямая  речь»

+

I место  Путинцева  Арина

I место  Попов  Степан ( «Балагур»)

Фитнес - фестиваль

+

Оле -Лукойе

Фестиваль национальных культур  «Лицом к лицу»

+

Фольклорный ансамбль    «Радуница»-участие

Ассамблея  «Семь  цветов  радуги»  по  ИЗО

+

1  место

Котасонов  Виктор  Васильевич  - грамота

Персональные достижения обучающихся:

Уровень мероприятий

Кол-во обучающихся, получивших звания  лауреатов, дипломантов, победителей

Городские

22

Краевые

17

Федеральные

2

Международные

1

5. Качество образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей

Качество образовательной деятельности соответствует целям учреждениясогласно Устава  центра и программы развития учреждения.

Анализ образовательного процесса проводится заместителем директора по УВР (в течение года) – текущий, промежуточный, итоговый контроль. Качество образовательного процесса и егою коррекция (на основе результатов анализа  образовательной деятельности)отслеживается  администрацией, принимаются  управленческие решения.Организация образовательного процесса в центре регламентируется учебным планом, расписанием занятий, разрабатываемым и утвержденным центром самостоятельно. ПЕРЕДЕЛАТЬ

Учебный плансоставляется в начале учебного года, регламентируется Уставом учреждения, нормами СаНпиН.

Численный состав объединения, количество занятий в неделю зависит от направленности дополнительной образовательной программы. Оптимальная  наполняемость групп 10-12 человек, допустимая-15 человек. Продолжительность занятий в объединениях центра зависит от профиля и отдельных видов деятельности согласно государственным санитарно- эпидемиологическим требованиям и нормативам к учреждениям дополнительного образования детей. С учетом  направленности  программ  дополнительного образования занятия проводятся по группам, индивидуально или со всем составом объединения.

Продолжительность занятий не превышаетв учебные дни1,5часа, в выходные и каникулярные дни- 3часа. После 30- 45 минут занятий организуется перерыв не менее 10 минут для отдыха детей. В объединении вокала, обучении игре на музыкальных инструментах проводятся индивидуальные занятия продолжительностью 30-45 минут на каждого ребенка 2-3 раза в неделю на основе санитарно-гигиенических норм. Для детей дошкольного возраста 4-5лет 2-3 занятия в день продолжительностью 20-25 минут; для детей 6-7лет 3занятия в день продолжительностью не более 30 минут.

Расписание занятий

Расписания занятий  составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией центра по предоставлению педагогических работников с учетом пожеланий детей, родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм. Занятия детей в центре проводятся во все дни недели, включая воскресенье и каникулы.

организационные формы образовательного процесса:

Организационные формы

Учебные группы

Объединения

Студии

Школы

Ансамбли

И т.д.

Группы начальной подготовки

Группы высшего мастерства

Количество

99

8

6

6

3

1

-

-

7. Характеристика образовательных программ

Центр реализует дополнительные образовательные программы по четырем направленностям согласно лицензии:

художественно - эстетическая;

культурологическая;

социально-педагогическая;

физкультурно-спортивная.

Виды программ:

Программы (количество)

Типовые

(примерные)

Модифицированные

Авторские

Экспериментальные

Комплексные

Всего

-

25

-

-

-

25

Сроки реализации программ:

Программы (количество)

1 год

обучения

2 года

обучения

3 года

обучения

4 года

Обучения

5лет

обучения и более

Всего

2

4

13

3

3

25

Соответствие программ по направленностям, сроки реализации, распределение  по возрасту детей:

Название образовательной программы

Направленность программы

Сроки реализации программы

Возраст детей

1

«Народно-сценический танец»

Художественно-эстетическая

7 лет

6-16

2

«Программа по эстрадному танцу «Данс-экспресс»

Художественно-эстетическая

7 лет

6-16

3

«Программа по обучению игре на фортепиано»

Художественно-эстетическая

5 лет

6-16

4

«Программа по классическому вокалу    «Волшебный мир песни»

Художественно-эстетическая

4 года

7-18

5

«Студия детского эстрадного творчества»

Художественно-эстетическая

3 года

6-16

6

«Программа по моделированию и конструированию одежды «Швейный мир»

Художественно-эстетическая

4 года

12-17

7

«Программа по обучению игре на гитаре и других музыкальных инструментах»

Художественно-эстетическая

3 года

8-18

8

«Программа по изобразительной деятельности для детей 9-14 лет «Я познаю мир»

Художественно-эстетическая

3 года

9-14

9

«Программа по обучению стилистике и визажа»

Художественно-эстетическая

1-2 года

13-18

10

«Программа по изобразительной деятельности для детей 6-9 лет «Мир раскрась сам»

Художественно-эстетическая

2 года

6-9

11

«Программа по актёрскому мастерству «Мир театра»

Художественно-эстетическая

4 года

9-16

12

«Программа по эстетическому воспитанию для дошкольников 4 лет «Улыбка»

Художественно-эстетическая

2 года

4-5

13

«Программа по фольклору «Живая старина»

Культурологическая

3 года

7-16

14

«Программа по декоративно-прикладному творчеству «Декоративный калейдоскоп»

Культурологическая

3 года

6-14

15

«Программа по английскому языку «АВС»

Культурологическая

2 года

5-7

16

«Программа по декоративно-прикладному творчеству «Рукоделие для девочек»

Культурологическая

3 года

6-14

17

«Программа по декоративно-прикладному творчеству «Бумагопластика»

Культурологическая

3 года

6-14

18

«Программа по хоккею с мячом «Ринк-Бенди»

Физкультурно-спортивная

3 года

14-17

19

«Фигурное катание»

Физкультурно-спортивная

3 года

8-14

20

«Оздоровитель width=ная аэробика»

Физкультурно-спортивная

3 года

12-18

21

«Программа по общей физической подготовке»

Физкультурно-спортивная

3 года

14-18

22

«Атлетическая гимнастика»

Физкультурно-спортивная

3 года

14-18

23

«Программа по рукопашному бою «Сам за себя»

Физкультурно-спортивная

3 года

9-17

24

«Развивающая программа для дошкольников 5 лет «Почемучка»

Социально-педагогическая

1 год

5

25

«Развивающая программа для дошкольников 6 лет «Волшебные ступеньки»

Социально-педагогическая

1 год

6

Образовательные программы соответствуют требованиям, предъявляемым к программам дополнительного образования детей, рассмотрены на методическом совете, утверждены директором.

Педагоги работают по инновационным программам;

Скурихина В.В.

Предпрофильныйкурс «Косметика и визаж»

Малинина О.С.

Предпрофильныйкурс «Лоскутное чудо»

Корякина Л.А.

Воробьёва Ф.Г.

Индивидуальный образовательный маршрут (для одарённых детей)

Характеристика системы оценки качества. Освоение дополнительных образовательных программ предусматривает проведение  промежуточной и итоговой аттестации  воспитанников:

промежуточная аттестация проводится в течение учебного года, итоговая аттестация – в конце учебного год;

промежуточная и итоговая аттестация детей  проводится в следующих формах: выставки, смотры, конкурсы,  соревнования,  рейтинговая оценка, тесты, зачеты, экзамены, собеседования, диагностирование, тестирование,  защита выпускной работы, концерты.

В центре разработана система мониторинга учебных достижений воспитанников. Уровень достигнутых успехов воспитанников центра оценивается через систему промежуточной и итоговой аттестации. Оценивается: уровень развития общих способностей, уровень профильной подготовки (теоретическая, практическая подготовка), социальная приспособленность, профессиональная ориентированность. Данные параметры оцениваются с помощью системы критериев. Параметры и критерии обосновываются в каждой образовательной программе в соответствии с преподаваемым предметом. Формы подведения итогов разнообразны и определяются в соответствии со спецификой предмета. Общий уровень освоения образовательных программ воспитанниками, реализуемых в центре детского творчества, определяется по следующим показателям – средний и высокий  уровни.  В 2012-2013 учебном году  высокий  уровень освоения образовательных  программ показали 65% воспитанников,  средний уровень 35% воспитанников.  Таблица 2.

Качество освоения воспитанниками  дополнительных образовательных программ

Таблица 2

Название программы по направленностям

Уровень освоения образовательных   программ

Художественно-эстетическая направленность

Высокий

уровень (%)

Средний

уровень (%)

Низкий

уровень (%)

«Народно-сценический танец»

80

20

0

«Программа по эстрадному танцу «Данс-экспресс»

75,5

24,5

0

«Программа по классическому вокалу «Волшебный мир песни»

69

30

1

«Студия детского эстрадного творчества»

68,5

31,5

1

«Программа по обучению игре на фортепиано»

83,5

16,5

0

«Искусство макияжа»

82

18

0

«Программа по изобразительной деятельности для детей 6-9 лет «Мир раскрась сам»

64,4

33,6

0

«Программа по обучению игре на  гитаре и других музыкальных инструментах»

30

60

10

«Программа по изобразительной деятельности для детей 9-14 лет «Я познаю мир»

80

20

0

«Программа  по актерскому мастерству «Мир театра»

69

30

1

«Программа по моделированию и  конструированию одежды «Швейный мир»

67,5

32,5

0

«Программа по эстетическому воспитанию для дошкольников 4 лет «Улыбка»

52

43

5

Культурологическая направленность

«Программа по фольклору «Живая старина»

48

52

0

«Программа по декоративно-прикладному творчеству «Рукоделие для девочек»

43

56

1

«Программа по декоративно-прикладному творчеству «Декоративный калейдоскоп»

60,5

35,5

0

«Программа по декоративно-прикладному творчеству «Бумагопластика»

0

«Программа по английскому языку «АВС»

38

52

10

Физкультурно-спортивная направленность

«Оздоровительная  аэробика»

40

60

0

«Атлетическая гимнастика»

65,5

34,5

0

«Программа по хоккею  с мячом «Ринк-бенди»

47,5

52,5

0

«Программа по рукопашному бою «Сам за себя»

60

30

10

«Программа по общей физической подготовке»

80

20

0

«Фигурное катание»

88

12

0

Социально-педагогическая направленность

«Развивающая программа для дошкольников

5 лет «Почемучка»

70

30

0

«Развивающая программа для дошкольников

6 лет «Волшебные ступеньки»

30

60

10

По сравнению с 2011-2012 г. количество воспитанников, освоивших образовательную программу на высоком уровне повысилось на 12%, освоивших образовательную программу на среднем уровне повысилось на 8,5%. Количество воспитанников, освоивших  образовательную программу  в полном объёме составляет 100%.

Выпускниками стали 239 воспитанников, 30 учащихся 9-х классов образовательных учреждений Железнодорожного района прошли предпрофильный   курс «Косметика и визаж», «Лоскутное чудо» и получили сертификаты.

8. Оценка качества организации учебных занятий

Образовательный процесс организован в соответствии с учебным планом, образовательными программами.

Внедряются новые формы и методы организации самостоятельной и творческой работы детей и подростков - работа с проектами (разработка  индивидуальных  проектов, создание проектных групп), проведение круглых столов, деловые игры.

В центре созданы условия для реализации личностных функций педагога, повышения его профессионального саморазвития, готовности к инновациям, повышению профессиональной компетентности.

Повышение профессионального уровня педагогов в центре выстроено через участие педагогов в методической работе, повышение квалификационной  категории,  через  курсовую подготовку.

Методическая работа в центре рассматривается как целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных  на: всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов (включая и меры по управлению профессиональным самообразованием, самовоспитанием, самосовершенствованием педагогов);

развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом;

разработку и внедрение нового содержания образования, обновление программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Особую роль в повышении профессионального мастерства мы отводим школе профессионального  роста «Успех». Результатом работы стало умение педагогов разрабатывать проекты, проекты занятий, программ, организовывать собственную деятельность, принимать участие в профессиональных конкурсах.

обобщение и распространение передового педагогического опыта (семинары, творческие мастерские, мастер-классы, конференции, педсоветы, открытые занятия, публикации и т.п.)

Педагог дополнительного образования МизинаЕ.Е. стала Лауреатом Международного конкурса педагогов «Роза ветров – Вершины мастерства 2011», (г. Москва), участвовала в работе научно-практической конференции «Развитие одаренности детей в условиях дополнительного образования», проводимой в рамках VIII Международного конкурса детского творчества «Workshop» в г. Сочи, в качестве ведущей лаборатории: «Технология игрового обучения как средство развития первичных танцевальных навыков дошкольников»; приняла участие в научно-практической конференции «Создание общественно-педагогических рекомендаций к учебным программам нового поколения для системы дополнительного образования детей» в рамках Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Роза ветров в Красноярске». Материал опубликован в сборнике «Нравственно-эмоциональный потенциал подрастающего поколения: разработка организационно-педагогических рекомендаций к учебным программам нового поколения для системы дополнительного образования детей. Сборник выпущен в г. Москве, подготовлен при участии Главного Управления культуры администрации г. Красноярска.

Педагогическим коллективом центра проведён семинар для заместителей директоров по УВР образовательных учреждений района по теме: «Организация учебно-воспитательного процесса в ЦДТ № 4, направленная на развитие творческих способностей и успешность воспитанников». Проведены  мастер-классы для педагогов школ, детских садов района в рамках реализации проекта «Подснежник», мастер-классы для педагогов технологии, ИЗО-деятельности, предшкольного образования. Педагогический коллектив центра принял участие, и представил свою деятельность на Краевом образовательном форуме в рамках площадки «Дополнительное образование детей», принял участие в городской акции «Волшебное полотно родного края». В  методическом издании  «Школа и город» опубликована статья « Программно-целевой подход в управлении учреждением дополнительного образования детей». В  изданиях  г. Красноярска:  «Городские новости», «Красноярский рабочий», «Красноярский железнодорожник», корпоративная газета ЗАО «Ванкорнефть», журнале «Город детства»опубликованы материалы  о достижениях воспитанников  центра. Сняты  и показаны репортажы   о  деятельности  центра  на  канале «Енисей  регион» в  рубрике «Новая школа», на ТВК, на КГТРК. Центр является базовой площадкой для прохождения педагогической практики студентов: Красноярского техникума физической культуры,   Красноярского педагогического колледжа № 2, Красноярского педагогического колледжа № 1. В этом учебном году 34 студента прошли педагогическую практику на базе центра.

использование новых информационных технологий и вычислительной техники в образовательном процессе.

В рамках реализации программы развития центр использует следующие формы инновационной работы:

• совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов через освоение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, адекватных обновленному содержанию образования;

• внедрение в практику информационно-коммуникативных технологий обучения;

• взаимодействие основного и дополнительного образования в рамках предпрофильных курсов.

Инновационная деятельность педагогического коллектива выражается через осуществление образовательного процесса на основе компетентного и инновационного походов, использование в учебном процессе ИКТ, ЦОРов, сети Интернет, внесение изменений в содержание образовательных программ, способствующих освоению детьми новых средств коммуникации в различных видах деятельности. Педагоги Гасуха А.В., Седова А.И. продолжают разрабатывать ЦОРы, пополнили электронную библиотеку, совершенствовали  цифровые образовательные программы. 45% педагогов используют при организации образовательного процесса  мультимедийные, компьютерные образовательные программы, сайт «Страна мастеров», графические редакторы, различные компьютерные программы.

Центр взаимодействует с основным образованием в рамках районного проекта «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений района в организации предпрофильной подготовки учащихся 9 классов» в центре реализуются 3 предпрофильных курса: «Мир бижутерии», «Дизайн лоскутка», «Косметика и визаж». В 2011-2012 уч. году 30 учащихся 9-х классов образовательных учреждений Железнодорожного района прошли предпрофильный курс «Косметика и визаж» и получили сертификаты.

В полном объеме используются возможности сети Интернет через сайт учреждения www.cdt4.ru, для интерактивного взаимодействия с воспитанниками, родителями, педагогами. Сайт является публичным электронным изданием, отражающим деятельность центра детского творчества. Сайт занимает лидирующие позиции в поисковых системах, ТИЦ в поисковой системе YANDEX больше 10.

9.Качество массовой и культурно-досуговой деятельности

Система управления культурно-досуговой деятельностью:

Взаимодействие субъектов воспитательной работы.

В основе деятельности субъектов воспитательного процесса лежит «управление по результатам» в рамках реализации плана-программы воспитательной работы в центре.

Структура. Взаимодействие субъектов воспитательной работы.

Организация деятельности заместителя директора по В.Р.

Основным направлением деятельности заместителя директора по воспитательной работе является руководство и контроль деятельности педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов.В своей работе зам. по ВР использует следующие управленческие подходы: системно-деятельностный; инновационный;  компетентностный; управление по результатам.

Для выстраивания воспитательного процесса формируется….. план   работы   творческой  группы педагогов центра (один раз в квартал, график прилагается).

соответствие основных направлений культурно-досуговой деятельности целям учреждения: создаем равные стартовые возможности каждому ребенку, создание  среды,  способствующей  становлению  и  развитию  личности  воспитанника и освоению социокультурных  ценностей  общества.

Организация участия обучающихся в массовых мероприятиях и программах:

направления организации деятельности

Формы организации деятельности

Наименование мероприятия

Количество участников

Досугово-развлекательные

Клубные встречи

Культурно-образовательные

Праздники, концерты

Цикл  обрядовых  праздников:

Осенины,  Рождественские  вечера,  Масленица, Встреча  Весны,  Посиделки  «В гостях  у  Радуницы» и др.

Отчетные  концерты творческих  коллективов  центра (полугодие,  годовые)

Просветительские

Выставки

Персональные  выставки  воспитанников  изостудии

Тематические  выставки

Оздоровительные

Соревнования

На  базе  с/к  «Атлант»

Активно-творческие

Творческие встречи

«Мои  увлечения»

«Творческий  выбор»

«Мир  красок»

Направление  деятельности педагогов-организаторов.

Содействие развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры воспитанников  в центре осуществляется  через организацию  направлений деятельности педагогов-организаторов,  планирование, осуществление контроля  за деятельностью педагогических работников, проведением культурно-досуговых  мероприятий

Направление  деятельности педагогов-организаторов.

Направление  деятельности

должность

Ф.И.О.

1.

Организует воспитательные мероприятия с детьми в  рамках  программы  «Досуг»,  руководитклубом  детского самоуправления «Лидер»  воспитанников  центра.

Педагог – организатор

Кевлер  И.В.

2.

Запись  фонограмм  для  детских  коллективов  центра. Компьютерная обработка фонограмм, запись вокала детей центра на данные фонограммы, работа на мероприятиях в качестве звукооператора. Организует музыкальное оформление праздников, отчетных концертов.

Педагог – организатор

Гасуха  А.В.-

3.

Организация совместной  деятельности с детьмидля оформления мероприятий, выставок,  информационного  стенда.

Педагог – организатор

Тубол  Е.А.

4.

5.

Организация  профессионального  технического  сопровождения   образовательного  процесса  Образцовой  студии  «Диез».

Производит компоновку музыкальных фрагментов  для  театральной  студии  «Балагур».

Педагог – организатор

Потехин  И.Б.

6.

Руководит деятельностью структурного подразделения

Педагог – организатор

Кополухин  В.М.

7.

Организует  и  проводит  районные  мероприятия  для  ОУ   района,  города.

Педагог – организатор

Базылева  Е.В.

Партнерские  отношения   с  различными  учреждениями  района, города.

Центром  детского  творчества выстроен  механизм  социального  партнёрства  с  различными  учреждениями  района, города, что  позволило  привлечь  в  сферу  деятельности  разные  организации  и  учреждения.

Название  организации

Вид деятельности

1.

Отдел молодежной  политики  Железнодорожного  района;

Отдел  по  спорту,  культуре  и  здравоохранению  администрации  Железнодорожного  района.

Проведение  совместных  мероприятий,   проектная  деятельность

2

Красноярским  физкультурным  техникумом  и  Красноярским педагогическим  колледжем  №2.

Предмет  партнерства -  прохождение  организационной  практики  для  студентов  техникума  на  базе  спортивного  клуба  «Атлант» и  Центра.

3

ДК  «Железнодорожник»

Проведение  совместных  мероприятий и концертов

4

Городской дворец  культуры

Участие  детских  творческих  коллективов  в  концертных  программах

5

КРОО  «Агентством  общественных  инициатив»

Проведение Благотворительных акций,  мероприятий

6

НО «Фонд «Центр  социальной  помощи»

Участие  детских  творческих  коллективов в мероприятиях       в  рамках « Благотворительного  сезона  - 2010»

7

Совет  ветеранов  Железнодорожного  района

Благотворительные  выступления  детских  коллективов

8

Воинская часть № 6257;

«Красноярским  краевым  центром  крови №1»

Благотворительные  выступления  детских  коллективов

9

Краевая  онкологическая больница

Благотворительные  выступления  детских  коллективов

Исторический  музей  «Мемориал  Победы»

Благотворительные  выступления  детских  коллективов

11

Красноярский  краевой  краеведческий  музей,  литературный  музей, Государственная  универсальная  научная  библиотека  Красноярского  края

совместные  тематические  мероприятия

12

МУ  Центр  социальной  помощи  семье  и  детям  Октябрьского  района, Железнодорожного  района.

совместные  тематические  мероприятия

13

Библиотека им. Черкасова,

мероприятия  на  благотворительной  основе  по  договорам

14

Благотворительная  столовая «Милосердие»

мероприятия  на  благотворительной  основе  по  договорам

15

Приют  «Надежда»

образовательная деятельность,  организация  и  проведение  мероприятий

16

Школы  и  детские  сады Железнодорожного  района

концертные программы

17

Городской  научный информационно – методический  центр

участие  детских  коллективов

в  мероприятиях

Сохранение  и  укрепление  здоровья воспитанников.

Педагоги дополнительного образования центра применяют в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению  и  укреплению  здоровья воспитанников и формированию культуры здорового образа жизни. На базе спортивного клуба «Атлант» организовано 6 объединений, реализуются программы физкультурно-спортивной направленности: «Оздоровительная аэробика», «Программа по общей физической подготовке», «Атлетическая гимнастика», «Фигурное катание», «Программа по хоккею с мячом «Ринк - бенди», «Программа по рукопашному бою «Сам за себя».

В  клубе оборудованы: тренажерный зал, зал по рукопашному бою, аэробики, хоккейная коробка, на которой проводятся не только занятия спортивных объединений, районные соревнования по «Ринк-бенди», городской этап конкурса «Стартуют все на коньках», а также  организуются массовые катания детей. Организуются традиционные  мероприятия на  хоккейной  коробке: открытие и  закрытие спортивного  зимнего  сезона, «Новогодний  бал  на  льду», турнир  «Смелые  и  ловкие»,  хоккей  на  валенках  с  семьёй,  проводятся  праздники   выходного дня. В течение  2011-2012 учебного года  в физкультурно-спортивных мероприятиях приняли участие  620 воспитанников.

Во время летних школьных каникул «Загородный стационарный детский оздоровительный  лагерь «Юность» организует оздоровительно-образовательную деятельность детей. Деятельность лагеря «Юность» направлена на создание благоприятных условий, способствующих интеллектуальному, эмоциональному, физическому развитию личности и укреплению здоровья детей. За летний период 2012 года в лагере отдохнули 300 детей.

Организация охраны жизнеобеспечения безопасных условий для воспитанников и сотрудников.

Одной из задач,  стоящих перед педагогическим коллективом центра, является создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников и сотрудников центра, обеспечение их безопасности во время образовательного процесса, выполнение требований надзорных органов. Безопасность центра достигается путем реализации системы мер и мероприятий. Таких как: работа по антитеррористической защищенности центра, обеспечение инженерно-техническим оборудованием (пожарная сигнализация, тревожная кнопка), введение в учреждении пропускной системы для родителей (законных представителей).  При подготовке учреждения к новому учебному году прежде всего обращалось внимание на выполнение требований надзорных органов: все помещения центра соответствуют нормам СанПиН 2.4.4.1251-03,  требованиям РосПотребНадзора,  Пожарного надзора.

9. Оценка условий реализации дополнительных образовательных программ

Кадровое обеспечение учреждения дополнительного образования детей и система работы с кадрами

Общие сведения о педагогических кадрах2011-2012 уч.г.:

Всего педагогических работников

Штатных

Совместителей

36

27

9

Из них:

Педагоги дополнительного образования

Педагоги-организаторы

Методисты

концертмейстеры

24

3

1

3

образование:

Среднее

Среднее специальное

Высшее

1

14

21

квалификация педагогических кадров:

7 разряд

8 разряд

9 разряд

10 разряд

11 разряд

2 категория

1 категория

Высшая категория

-

1

-

-

1

6

9

19

Из них аттестовано в текущем учебном году:

Учебный год

2 категория

1 категория

Высшая категория

2012-2013

-

2

3

педагогический стаж:

До 5 лет

От 5 до 10

От 10 до 15

Свыше 15

Свыше 25

5

3

7

8

12

11 человек имеют отраслевые награды.

стабильность педколлектива в данном учреждении:

Стаж работы

До 2-х лет

До 5 лет

До 10 лет

До 20 лет

Свыше 20 лет

Количество

1

4

7

8

16

Педагогический коллектив стабильный, кадровая обеспеченность 100% .

Повысили свою квалификационную категорию: 3 педагога (6,5%). Прошли курсовую подготовку 8(23%), обучение через семинары и мастер-классы 45% педагогов. По темам: «Применение флэш технологий в образовательном процессе», «Ногтевой дизайн», «Охрана труда», «Детский голос. Фонопедический метод», в г. Сочи «программа мастер-классов по хореографии», в г. Томске программа по самообороне «Технология Франка Пельны (Германия)».

Материально-техническая база

Сведения о зданиях и помещениях используемых для организации

и ведения образовательного процесса

п/п

Фактический адрес зданий и отдельно расположенных помещений

Вид и назначение зданий и помещений (учебно-лаборат., администр. и т. п.) их общая площадь (кв. м.)

Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда и т. п. )

Наименование организации собственника, арендодателя

Реквизиты и сроки действия правомочных документов

Название и реквизиты документов СЭС и государственной противопожарной службы

1

2

3

4

5

6

7

1.

660028, г. Красноярск, ул. Мечникова, 26

Учебно-лабораторные помещения:

1. Кабинет классического вокала (18 кв.м);

2. Кабинет объединения «Стилист-визажист» (29.4 кв.м)»;

3. Кабинет фортепиано (8 кв.м);

4. Кабинет изостудии (34 кв.м);

5. Кабинет фольклора (33 кв.м);

6. Зал хореографии (70 кв.м);

7. Кабинет моделирования одежды (31 кв.м);

8. Кабинет школы «Дошколенок» (30 кв.м);

9. Кабинет английского языка (29 кв.м);

10. Кабинет эстрадной студии (31.5 кв.м) ;

11. Кабинет эстрадного вокала (17 кв.м);

12. Актовый зал (54 кв.м);

13. Кабинет ДПИ(17 кв.м);

Административные помещения:

1. Кабинет директора (10,5 кв.м);

2. Кабинет зам. директора по УВР (8 кв.м);

3. Кабинет зам. директора по АХЧ (8 кв.м);

4. Учительская (30кв.м)

Общая площадь 709,6 м2

оперативное управление

Департамент муниципального имущества и земельных отношений  администрации города Красноярска

Договор №492 от 17.01.2002г. о закреплении имущества на право

оперативного управления

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 24.49.32.000.М.002956.09.07 от 05.09.2007 г. Заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности

№ 031502 от 01.09.2007 г.

2.

г. Красноярск, ул. Ленина, 133

клуб «Атлант»

2 спортивных зала:

зал атлетической гимнастики (72 кв.м);

зал аэробики, ритмики (55 кв.м);

1 административное помещение.

Общая площадь 201,5 м2

безвозмездное пользование

Договор №БП-86 от 21.03.2002 г. о передаче в безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений

3.

г. Красноярск, ул. Омская, 26

клуб «Ракета»

2 спортивных зала:

зал атлетической гимнастики (48,5 кв.м);

зал вольной борьбы (50 кв.м);

1 административное помещение.

Общая площадь 183,2 м2

безвозмездное пользование

Договор № БП-114 от 17.05.2002 г.

о передаче в безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений

Всего (кв. м.) 1094,3 м2

Учебно-материальная оснащённость. Качество организации образовательного процесса обеспечивается материально- техническим оснащением, за счет бюджетного финансирования, внебюджетных средств, грантовой поддержки.   В центре разработан механизм привлечения дополнительных средств через организацию платных дополнительных образовательных услуг и участие в проектах на получение Грантов, что дает возможность  дополнительного финансирования и модернизации материально- технической базы для полного удовлетворения потребностей детей и организации образовательного процесса на качественно высоком уровне. Учебные помещения укомплектованы современным оборудованиеMsoNormal/tdTimes New Romanм и инвентарем.

Материально-технической базы (учебные классы,  кабинеты, сооружения, оргтехника, компьютерная сеть, интернет, библиотечный фонд, ТСО и др.) достаточно для ведения образовательной деятельности по заявленным направленностям и образовательным программам.

Загруженность учебных кабинетов:

всего учебных кабинетов -12 ( ЦДТ )

спортивных залов –2 (с/к «Атлант» ул.Ленина 133), 1 - (с/к «Атлант» ул.Железнодорожников 10а)

залов хореографии– 2 (ЦДТ)

помещений для массовых мероприятий – 1 (ЦДТ)

загруженность кабинетов 7 дней в неделю

Загруженность учебных кабинетов: