МБОУ ДО "Центр детского творчества №4"

Адрес

МБОУ ДО "Центр детского творчества №4"
Россия, Красноярский край
г. Красноярск улица Мечникова, дом 26
телефон: 8 (391) 243-67-03
электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

образовательный процесс

 

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

2.1. Обучение в центре ведется на русском языке.

2.2. Для центра устанавливается режим работы шестидневный с 9 до 20 часов ежедневно, нерабочие дни- выходные, праздничные дни.

2.3.Режим работы структурных подразделений «Атлант», «Ракета» ежедневно с 14 до 20 часов.

2.3.Организация образовательного процесса в центре регламентируется учебным планом, расписанием занятий, разрабатываемым и утвержденным центром самостоятельно.

2.4. Центр самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально- культурных традиций.

2.5. Центр реализует дополнительные образовательные программы по четырем направленностям согласно лицензии:

художественно- эстетическая;

культурологическая;

социально-педагогическая;

физкультурно-спортивная.

2.6. Программы могут быть организованы по модульному принципу, т.е. состоять из нескольких образовательных модулей, каждый из которых может реализовываться через различные образовательные формы или их совокупность (семинары, игры, тренинги)

2.7. Дополнительные образовательные программы реализуются отдельными педагогами или коллективом педагогов в зависимости от содержания и формы организации программы. Содержание программ определяется педагогом с учетом (типовых) учебных планов и дополнительных образовательных программ, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Педагоги могут модифицировать программы или разрабатывать и внедрять авторские программы, образовательные проекты, которые должны пройти экспертизу и быть рекомендованы методическим советом центра к реализации при условии их лицензирования.

2.8. Расписания занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией центра по предоставлению педагогических работников с учетом пожеланий детей, родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

2.9. Численный состав объединения, количество занятий в неделю зависит от направленности дополнительной образовательной программы. Оптимальная наполняемость групп 10-12 человек, допустимая-15 человек.

2.10. Продолжительность занятий в объединениях центра зависит от профиля и отдельных видов деятельности согласно государственным санитарно- эпидемиологическим требованиям и нормативам к учреждениям дополнительного образования детей.

2.11.Продолжительность занятий не должна превышать в учебные дни,1,5часа, в выходные и каникулярные дни- 3часа. После 30- 45 минут занятий организуется перерыв не менее 10 минут для отдыха детей.

2.12. В объединении вокала, обучении игре на музыкальных инструментах проводятся индивидуальные занятия продолжительностью 30-45 минут на каждого ребенка 2-3 раза в неделю на основе санитарно-гигиенических норм.

2.13. Для детей дошкольного возраста 4-5лет 2-3 занятия в день продолжительностью 20-25 минут; для детей 6-7лет 3 занятия в день продолжительностью не более 30 минут.

2.14. С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся по группам, индивидуально или со всем составом объединения.

2.15. Занятия детей в центре проводятся во все дни недели, включая воскресенье и каникулы.

2.16 Центр организует работу с детьми в течение всего календарного года.

2.17. Учебный год в центре начинается, как правило, 1 сентября. Для групп первого года обучения с 15 сентября (1 - 15 сентября комплектование групп).

2.18. В каникулярное время центр может открывать в установленном порядке туристические базы, лагеря, создавать различные объединения с постоянным (или) переменным составом детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием) на своей базе, а также по месту жительства детей.

2.19. Образовательный процесс в центре осуществляется на основе (типовых), модифицированных, авторских дополнительных образовательных программ в соответствии с учебным планом и образовательной программой центра.

2.20. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.

2.21. Центр может создавать объединения в других образовательных учреждениях, оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации внеурочной деятельности детей по договору с ними, а также детским общественным объединениям и организациям.

2.22. Центр организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

2.23. В центре ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников. С этой целью в центре создается методический совет. Методический совет проводит свои заседания не реже одного раза в четверть.

2.24. Деятельность детей в центре осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, школа, студия, секция, кружок, театр, мастерская, ансамбль и другие).

2.25. Педагогические работники определяют содержание программы, формы и методы их реализации, численный состав объединений, возраст их членов, продолжительность занятий, исходя из образовательно-воспитательных задач, педагогической, психологической, социально-экономической целесообразности и санитарно-гигиенических норм.

2.26. Освоение образовательных программ предусматривает проведение промежуточной и итоговой аттестации детей:

• промежуточная аттестация проводится в течение учебного года, итоговая аттестация – в конце учебного год;

• промежуточная, итоговая аттестация детей проводится в следующих формах: выставки, смотры, конкурсы, соревнования, рейтинговая оценка, тесты, зачеты, экзамены, собеседования, диагностирование, тестирование, защита выпускной работы, концерты;

• форма и порядок аттестации детей определяется педагогами дополнительного образования в дополнительной образовательной программе,

• механизм оценки результатов и время отслеживания отражены в дополнительных образовательных программах;

• итоги проведения промежуточной аттестации детей заслушиваются на совещании педагогического коллектива в конце I полугодия, а итоговое проведение аттестации заслушивается на педагогическом совете в конце учебного года.

2.27. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

2.28. В центр и его структурные подразделения принимаются все дети, желающие заниматься в объединениях.

2.29. Центр организует работу с детьми дошкольного и школьного возраста преимущественно от 6 до 18 лет.

2.30. Прием детей в центр осуществляется директором на основании:

-письменного заявления родителей (законных представителей);

-медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка с указанием возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю (спортивные, хореографические).